И не понять,то ли дети бестолочи,то ли их родители…

большой ребенок в коляске

Доброе утро, дружочки!

Пришло для меня страшное время — я работаю среди «взрослых» дядек и теток и не понимаю их во многих жизненных аспектах. На данный момент мне 25 лет и детей у меня нет, но так как я с 11 лет, и даже еще раньше имела дела с детьми всех возрастов, да и себя помню во всех возрастах, начиная с 3-х лет, то я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ что сейчас происходит в головах так называемых взрослых и что они творят в отношении своих детей?

Нет-нет, но натыкаюсь иногда на статьи/новости/живые разговоры о том, что нынешние дети вообще неприспособленные для жизни дибилушки, которые ничего не знают и ничего не умеют. И по большей части это действительно так, и виноваты отнюдь не современные гаджеты, а (ТАДАМ!!!) их родители. Да, да, сейчас стало модным обвинять родителей во всех смертных грехах, но давайте я не поленюсь и подробно раскидаю вам свою позицию. Итак, начнем.

За все время существования человечества позиция касательно детей не менялась. Дети — это продолжатели рода и традиций. Но чем дальше шагает время и прогресс, тем более абсурдным, на мой взгляд, становится отношение к этим продолжателям.

Под лозунгом «ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ!» современные родители ограждают своих детишек от негативного влияния внешней среды, от стресса, от ответственности и от коронного — самостоятельности.

Вспомните свое детство. Разве с вами родители бегали как с писаными торбами? Например, сейчас нельзя ребенка шлепать и давать подзатыльники в воспитательных целях — нужно разговаривать, объяснять и т.д., без повышения голоса, а спокойной мягкой интонацией. Скажите, много ли поймет 2-х летний ребенок, если ему три часа проводить воспитательную беседу о том, что ходить по подоконнику опасно? Как подсказывает практика — НОЛЬ! А вот хороший шлепок по жопе с характерно суровой добавкой в виде окрика «НЕЛЬЗЯ!» работает на все 100%. Может он и не поймет, почему нельзя, но из страха опять получить по жопе уж точно туда не полезет. Почему я привела именно этот пример с подоконником? Потому что в этом году было очень много случаев, когда маленькие дети от 2-х до 5-ти лет вываливались из окон. То есть ругать и шлепать детей вы не хотите, это жестоко и гадко, а отшрябывать их от асфальта — запросто? Пока я воспитывала сестру она получала от меня и по рукам, и по жопе и по затылку, зато с первого раза усваивала, что НЕЛЬЗЯ лезть в кухонные шкафчики и в сервант с посудой, НЕЛЬЗЯ играть с бытовым удлинителем, НЕЛЬЗЯ трогать горячие кастрюли и сковородки на плите, и вообще лезть к плите, НЕЛЬЗЯ лазить туда, откуда заведомо не можешь спуститься, кроме как кубарем и НЕЛЬЗЯ мучить котов! Она усвоила, что, если будет носиться как угорелая и не смотреть под ноги и по сторонам, то она будет падать и ударяться об углы мебели, косяки, стены, двери, пороги, взрослых и т.д., и что ради нее, такой маленькой принцессы, мы не будем все твердые поверхности оббивать матрасами и подушками, и не будем каждый раз «дуть на ваву» и жалеть. Я хоть и смотрела за ней, но между делом, а не 24/7 не отрывая глаз.

Что сейчас делают современные родители? Правильно! Устанавливают ограничители на двери, поднимают все «опасные» для ребенка вещи куда-нибудь повыше, ставят защиту на розетки, делают манежи и т.д., короче, полностью меняют жилище под мелкого, а потом везде за ним следят и мягонько отвлекают, чтобы он не лез и не делал чего не следует. Ей-богу, прям как «Родительский контроль» в интернете. Если бы это еще помогало избежать травм, но это вообще не помогает! Маленькому ребенку не объяснишь боль от ожога, ушиба или перелома, не объяснишь последствия залезания в глубокий фонтан, прогулок по подоконнику и беганья по оживленной трассе. А вот «НЕЛЬЗЯ!» и затрещина хорошо работают. И только потом, когда чадо начнет разговаривать и у него появятся хоть какие-то ассоциации со словами, можно уже начинать объяснять (обычно это в 3,5 — 4 года). До этого, хоть убейтесь — не объясните, и чадо все равно будет делать по-своему, пока вы не видите, потому что ему так веселее и интереснее.

Учить убирать за собой? Ну иногда пробуют, только потом все сводиться к «Я ЛУЧШЕ САМА!» Кому от этого будет лучше? Но ведь современные женщины хотят быть «хорошими» матерями, поэтому и игрушки за ребенком убирают, и капризам потакают, и готовят только то, что ребенок не отвергает криками «ФУ! НЕ БУДУ ЭТО ЕСТЬ!», и вообще полностью растворяются только в детях, их потребностях и желаниях, забывая про себя. Купить себе новые штаны? Я лучше детям что-нибудь куплю! Вот опять — КОМУ ЛУЧШЕ? Дети просто усвоят, что они в семье цари и боги и все делается исключительно для них, и чем старше они будут становится, тем больше будут с родителей требовать.

Я по дому помогала уже в 3 года — курочек кормила, яйца собирала, разбирала носки после стирки, подметала тротуар у дома и т.д. Я не в обиде на мать и братьев за то, что они заставляли меня работать, ведь я очень рано стала самостоятельной и на данный момент я ничего не боюсь, мне даже не страшно потерять работу, потому что с моими навыками я могу обучиться чему угодно в рекордно короткие сроки. У меня не было никакого кочевряжничания относительно еды, потому что у родителей всегда был короткий разговор, типа «Не хочешь есть селедку с картошкой,значит не голодная, так что шуруй из-за стола!» Так что я отныне могу понять людей, которые воротят нос от еды только в том случае, если у них пищевая аллергия, в остальном «НЕ ГОЛОДНЫЙ — ПШЕЛ ВОН!»

Далее идет детский сад. И у родителей появляется новая головная боль — родительские чаты, домашние задания и поделки, а ребенок все больше и больше укрепляется в понимании, что ему ничего делать не надо и «МАМА ВСЕ РЕШИТ, МАМА ВСЕ СДЕЛАЕТ». В моем детстве родительских чатов не было, и дети как-то самостоятельно запоминали домашку, а родителей беспокоили только по ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важным вопросам. Мне не помогали чертить в прописях и рисовать рисунки «чтоб красиво было», я все делала сама в соответствии своему возрасту. Да, я очень мелко и коряво писала, но это был МОЙ почерк и МОИ рисунки! Пока я собирала поделку все близлежащие поверхности были в клею, бумаге, и прочем мелком мусоре, который я потом сама же и убирала, но я САМА это делала. И что, что я делала неаккуратно? Я же училась.

Я работаю среди детных женщин и каждый день слышу одно и тоже, что им нужно вечером поделку лепить или рисунок рисовать, чтобы ребенок не чувствовал себя хуже других. ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? И еще это каждодневное и переходящее за пределы добра и зла — «Забыть про домашнее задание и вспомнить о нем уже перед сном». Например, коллега рассказывала, как ее 6-ти летний сын забыл сказать, что воспитательница попросила принести в садик какой-нибудь необычный овощ или фрукт, а вспомнил он об этом только под вечер, а именно в 21 час. Коллега начала метаться, звонить воспитательнице, уточнять, что именно принести, думать куда бежать и за что хвататься, ведь в доме, кроме яблок, ничего не было, а дитё спокойно сидело и играло в конструктор. А зачем напрягаться, ведь «МАМА ВСЕ РЕШИТ!» На мой закономерный вопрос, зачем она кинулась устранять косяк сына, она с непониманием на меня уставилась, типа, как это зачем? А вдруг над ним смеяться будут, и ребенок получит стресс? Милые мои, так ведь так и надо — ПОЛУЧАТЬ СТРЕСС, чтобы в другой раз он так беспечно не забывал о домашнем задании, потому что будет помнить, как его воспитатель отчитывала, и ребята с группы смеялись над тем, какой он дурачок. Сам дурак и сам виноват! И чем раньше он это поймет, тем лучше. Но нет! Маме деточку жалко, поэтому она и в дождь, и в снег, и в ураган побежит за овощем, за листиками в парк, за грибочками в лес и т.д. Вроде и забота, а прям видишь, как родитель самозабвенно подкладывает своему ребенку огромную, жирную, волосатую и вонючую свинью.

Школа! Счастливое время, когда можно чему-то учиться, притом тебя за это будут хвалить, а не шпынять, типа просто так за книжками сидишь, нет бы посуду помыла. Оба моих брата еще учились, когда я пошла в первый класс, но я с ними не ходила от дома до школы, потому что я была меньше ростом и мой шаг был существенно короче, поэтому мне приходилось за ними бежать, а я не хотела приходить в школу как после марафона, поэтому выходила пораньше, но приходила всегда вовремя. Нас никто не будил, никто не выкладывал перед нами одежду, не собирал портфель и тем более, никто нас не чмокал в лобики и не кормил завтраком. Все сами! Сами встали, сами оделись, зубки почистили, умылись, собрались и пошли. Уроки сами, доп. задания сами. Вот реально, не могу вспомнить ни одного случая, когда хоть кто-нибудь помогал мне с уроками. А родители нынешних детей переходят из одной крайности в другую — либо продолжают решать домашку вместо ребенка, как и в детском саду, либо начинают требовать от ребенка хорошей успеваемости и самостоятельности. А иногда, если детей несколько, помогают одному, но жестко требуют с другого. И опять наивные глазки и полнейшее непонимание, почему их чадо не может школьную программу освоить? По-любому ЕГЭ виновато! И вообще Министерство образования специально сделало тяжелую программу. Это не программа тяжелая, а детки у вас немножко тупенькие, потому что вы за них все делаете с самого рождения! А зачем деточке напрягаться? Ей проще поплакать да в интернете на ютубе обзоры посмотреть, да в Майнкрафт порубиться.

Еще одна коллега при мне звонила с работы дочери, чтоб разбудить ее, сказать, что надеть, какие учебники взять, что покушать, на какой полке холодильника искать это «покушать» и т.д. Дочери коллеги почти 10 лет. Ребенок звонит маме на работу, чтобы узнать какая погода на улице и что ей надеть. Выйти на балкон? Выглянуть в окно, чтоб посмотреть не идет ли дождь? НЕЕЕ, это же для сообразительных и самостоятельных. На мамино «Ну доча, елки палки, ты не знаешь где в ТВОЕМ шкафу висит школьная форма?» утроить истерику со слезами и соплями — запросто! Довольно большой ребенок вообще ничего не может решить, даже самое простое. Любой момент может вывести из себя, например, если в секции по танцам преподаватель сказал приходить в черной форме, а в наличие на данный момент есть только белая. Что делает ребенок? Правильно — обрывает работающей маме телефон и бьется в истерике. Подойти к преподавателю и уточнить, можно ли пока позаниматься в белой до покупки другой? Да ну! Глупости какие! Мама, вместо того, чтобы принять уже тот факт, что ребенок растет и его пора учить быть хоть немного самостоятельным, под лозунгом «РАСШИБИСЬ В ЛЕПЕШКУ, НО ОСЧАСТЛИВЬ РЕБЕНКА!» обрывает телефоны бабушкам/сестрам/мужу и т.д., чтобы решить проблему, которой, объективно, нет.

Я вотпрямщас вижу этих подрастающих детишек, которые ничего не умеют, ничего не решают и ни к чему не стремятся, потому что их подавили еще в детстве. Неужели вы думаете, что человек, годами живший с установкой «Мама лучше знает» по достижении 18-ти лет ВДРУГ НЕОЖИДАННО станет самостоятельным и сообразительным? Да нет, дружочки, это все равно, что льва, выросшего с рождения в зоопарке, выпустить на волю вольную и ждать чтоб у него инстинкты пробудились и он начал жить, как его дикие собратья. Но этого не будет, потому что лев с голоду умрет.

Печально, но такие инфантильные поневоле дети растут даже в полных семьях, потому что родители слишком увлекаются «игрой в ляльку» или слишком много работают на обеспечение хотелок детей и физически не могут уделять должное время для развития и воспитания. А потом начинают вселенский плач на тему, почему их взрослые дети сидят на их шее, требуют денег на развлечения, нигде не работают и вообще гады неблагодарные.

Очень опасно буквально воспринимать фразу — «Для родителя ребенок навсегда останется маленьким».

Ранее мы уже подробно разбирали, можно ли бить ребенка по попе. С какого возраста. И почему это необходимо при воспитании детей.

Дарья Николаева
Дарья Николаева/ автор статьи
Блогер. Автор канала "Недоячейка общества" на Яндекс Дзене.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: